Что такое A/B тестирование

Как отредактировать рекламную кампанию или элементы на сайте с минимальным риском — так, чтобы не «провалиться» в конверсиях и не слить бюджет? На помощь придет А/В-тестирование.

Что такое А/В-тестирование

Этот метод иначе называют сплит-тестированием. Он позволяет оценить, насколько то или иное нововведение в объявлении или на сайте скажется на изменении конверсий. Разберем на примере.

В вашем интернет-магазине напротив каждого продукта расположены красные кнопки "Купить". В один прекрасный день вы вычитали в новейшем исследовании, что красный цвет больше не стимулирует покупателей, а гораздо лучше с этой задачей справляется синий. Вы меняете цвета кнопок в своем магазине на синий. С этого момента ситуация может развиваться в трех направлениях:

  • покупателей станет больше, поскольку исследование оказалось верным и применимо к вашему магазину;

  • число покупателей не изменится, поскольку не цвет кнопок побуждал людей покупать ваш товар;

  • покупателей станет меньше.

Последняя ситуация может стать финансовой катастрофой. Сплит-тесты позволяют избежать краха, но при этом проверить, насколько эффективны будут синие кнопки.

Чтобы провести А/В-тест, нужно создать копию сайта и изменить на ней тестируемый параметр — в нашем примере цвет кнопок. Затем с помощью одного из рекламных каналов направить небольшую часть трафика на этот сайт — например, 10% людей. 90% покупателей продолжат пользоваться старым сайтом. А на новый будет направлена тестовая группа, которая и покажет, насколько эффективны синие кнопки. Если тест окажется удачным и продемонстрирует преимущество второго варианта сайта, то вы сможете использовать нововведение и на основном портале.

Преимущества использования сплит-тестов

Сплит-тесты позволяют без лишнего риска экспериментировать с сайтом и рекламными кампаниями. Даже если нововведение окажется неудачным и сведет конверсии к нулю, вы потеряете не больше того процента трафика, который направили на тестовый сайт. ROMI center рекомендует применять сплит-тест перед каждым нововведением на сайте.

В сплит-тестировании могут участвовать два и более сайта.

Как считать результат

Для подсчета результативности каждого из тестовых вариантов используется специальный калькулятор. В него нужно ввести данные по каждому каналу (количество посетителей и конверсию), а затем рассчитать, какая из версий оказалась эффективнее всего.

Сплит-тестирование — это, пожалуй, лучший метод поиска оптимальных маркетинговых решений для сайта или рекламной кампании.