WordPress как на ладони

Как создать информационный портал  

Информационный портал - один из видов веб-ресурсов, позволяющий получать высокий доход в сети, в том числе пассивный. Он может быть корпоративным, созданным для продвижения какого-либо бренда, или личным, что делает его особенно популярным.

Цель коммерческого ресурса состоит в продаже того или иного продукта. Социальная сеть создается для виртуального общения людей. В отличие от них главная задача информационного сайта - ответы на поисковые запросы. Чем больше будет задействовано ключевых формулировок, чем более востребованными они будут - тем чаще пользователи будут посещать ресурс. И, соответственно, выше будет доход владельца.

Разработка информационного портала требует определенных знаний и навыков, поэтому наилучшее решение - поручить ее специалистам. Можно, конечно, справиться самостоятельно. Но на это потребуются значительное время и солидные усилия.

Конечный результат при этом не гарантирован, труд может оказаться напрасным.

Какое решение вы примете - обратиться к профессионалам или все сделать лично - зависит только от вас. Базовые знания о том, что нужно, чтобы создать портал, необходимы в любом случае. Прежде всего для запуска собственного проекта необходимо разобраться в существующих видах информационных сайтов и этапах создания ресурса.

Виды информационных порталов

Независимо от выбранной тематики, монетизация информационного ресурса предусматривает размещение на нем рекламных материалов. Это могут быть блоки, объявления, тематические публикации со ссылками. Дополнительный доход могут приносить платная подписка и донаты от читателей.

Формат информационного сайта определяет, насколько широким будет охват аудитории и возможно ли в перспективе рассчитывать на получение пассивного дохода.

Виды информационных сайтов:

Новостные сайты

Новостной сайт может быть региональным или тематическим. К примеру, на нем может размещаться информация конкретного региона, населенного пункта - как правило, такие ресурсы работают в постоянном контакте с администрацией. Другой вариант - публикация новостей спорта, культуры, политики, образования, моды (тематика может быть практически любой).

Главная особенность новостного портала - необходимость ежедневного наполнения актуальными публикациями, постоянная работа по обновлению контента. Иначе пользователи быстро теряют к нему интерес, перестают заходить. Вместе с падением посещаемости снижается и доход, стремительно приближаясь к нулю.

Тематический сайт

Один из самых популярных видов информационных порталов. Наполняется статьями, дающими ответы на самые различные вопросы. Тематика может быть общей (сайт “для всех”) или узкой (например, посвященной определенному хобби). Выбор темы зависит от того, в каком вопросе вы разбираетесь, что лично вам интересно.

Зачастую тематический ресурс начинается как сайт “для души”, на начальной стадии принося владельцу лишь моральное удовлетворение. Однако позднее, привлекая хороший трафик, может стать источником стабильного дохода.

В отличие от новостного ресурса, качественный тематический сайт способен приносить прибыль владельцу без регулярного обновления контента. При условии, что на нем уже опубликованы материалы, отвечающие на востребованные поисковые запросы, и получено признание поисковых систем, он будет собирать свою долю пользовательского интереса без активного участия автора.

Блог

Популярный в настоящее время блоговый формат предполагает ведение в сети личного “дневника”. Как и тематический сайт, блог может быть посвящен конкретному предмету (рукоделию, кулинарии, рыбалке, футболу и т.д.) или рассказывать “обо всем”.

В какой-то степени он объединяет в себе черты новостного портала и социальной сети: читатели ждут от автора постоянных обновлений и готовности обсуждать поднимаемые вопросы. Уровень заработка во многом зависит от того, насколько блогер сумел заслужить признание и доверие аудитории. При этом пассивного дохода ждать не стоит: как только общение с читателями прекратится, иссякнет и финансовый поток.

Этапы создания информационного портала

Создание информационного портала любого вида идет одним и тем же путем. От того, насколько тщательно будет проработан каждый из шагов, зависит потенциал проекта в целом.

Выбор темы

Тема должна быть близка и понятна, иначе очень скоро работа над сайтом превратится в тягостную кабалу. Кроме того, ваши публикации должны содержать действительно полезную, ценную для пользователей информацию. В противном случае они предпочтут другой ресурс.

Одновременно, выбирая тематику портала, важно оценить объем ниши, используя для этого статистический сервис Яндекса Вордстат. Если месячное число запросов составляет лишь несколько десятков тысяч, большой отдачи от ресурса ожидать не стоит. Лучше выбрать другую тему или переформулировать основную идею, расширив её. Узкие же направления станут основой рубрик портала или конкретных статей.

Анализ конкурентов

Введя основной запрос в поисковую строку, оцените количество сайтов, уже работающих в намеченной сфере. Отбросьте самые верхние (с пометкой “реклама”) и внимательно изучите те, что занимают топовые позиции.

Используя специализированные сервисы, проанализируйте:

  • суточный трафик лидеров,

  • количество страниц, присутствующих в поисковой выдаче,

  • возраст домена,

  • уровень тематического цитирования (ТИЦ) сайта,

  • количество ресурсов, ссылающихся на анализируемый сайт.

Вместе с тем оцените качество и формат публикуемого конкурентами контента, дизайн и структуру веб-ресурса, среднюю посещаемость топовых страниц.

Все эти данные помогут понять, готовы ли вы конкурировать с теми, кто уже занял намеченную вами нишу.

Выбор имени и домена

Не пренебрегайте звучным и легко запоминающимся именем сайта - это гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд.

Порой подобрать свободный адрес, соответствующий задуманному названию, бывает довольно сложно. А иногда движение идет в обратном направлении: название сайта рождается при определении домена.

Выбор платформы и хостинга

На старте у новичка всегда есть соблазн создать информационный веб-портал на базе бесплатного конструктора. Особенно привлекательными выглядят проекты Дзен, Пульс, Паблико, предлагающие не только место для размещения материалов, но и уже готовую аудиторию.

Однако этот вариант хорош лишь для ведения личного блога, без прицела на достойный доход. Минусами бесплатных платформ всегда являются многочисленные ограничения в функционале и частые изменения правил в одностороннем порядке.

Поэтому предпочтительнее сразу создавать сайт на платном хостинге (выбрав недорогой тариф) и используя практичную систему управления (CMS).

Выбор хостинга - дело сугубо индивидуальное. Предложений от специализированных фирм, предоставляющих место в сети, сегодня присутствует огромное множество. За последние годы этот сегмент рынка устоялся, мошенники и дилетанты отсеялись. Поэтому любой компании, работающей более 3 лет, можно смело доверять.

Что же касается вариантов платформы для работы над сайтом, самым частым выбором начинающих и профессиональных веб-мастеров становится WordPress.

Легко настраиваемая и регулярно обновляемая административная панель, наличие широкого спектра расширений и дополнений позволяют делать на базе ВордПресс действительно отличные информационные сайты, удобные и владельцу, и пользователям.

Внешнее оформление

Сегодня в приоритете у пользователей скорость загрузки страниц, поэтому предпочтительнее стандартный шаблон без излишеств. Самый простой вариант - использовать официальные дизайны, предлагаемые на сайте выбранной вами платформы.

Удачное решение - поручить создание дизайна профессионалу. Учтя ваши пожелания, он разработает уникальное оформление, соответствующее тематике сайта, эстетичное и простое.

С бесплатными темами на сторонних ресурсах следует быть осторожнее: нередко они содержат вирусы или скрипты, вредящие сайту. Такая сомнительная красота может обойтись вам очень дорого.

Разработка структуры

Первый шаг в разработке структуры информационного сайта - формирование семантического ядра. Определив основные и второстепенные ключевые запросы, проще создать логичную структуру разделов ресурса с удобной навигацией.

Кропотливая работа по сбору ключей начинается на стадии анализа конкурентов и продолжается все время, пока живет сайт. Выверенное семантическое ядро - фундамент, на котором держится сайт. Что-то можно изменить и отрегулировать в процессе рабочей настройки, но главное закладывается в самом начале.

Продуманная структура, базирующаяся на ключевых запросах, помогает пользователям легко ориентироваться на сайте, находя нужную информацию. В то же время она подсказывает владельцу ресурса темы для нового контента, упрощает внутреннюю оптимизацию страниц.

Этап сбора семантического ядра и формирования структуры крайне важен для дальнейшего успеха информационного сайта. Поэтому, определившись с видом и тематикой, придумав название и найдя подходящий для него свободный домен, стоит обратиться к специалистам. Профессионалы помогут разработать веб портал, который будет функционален и перспективен во всех отношениях.

После этого вашей задачей будет регулярное наполнение ресурса контентом, актуальным и релевантным запросам пользователей. Когда статей на сайте будет более 50, а суточная посещаемость превысит 100 уникальных пользователей, настанет момент для выбора вида монетизации. С этого момента ваш информационный портал уже может окупаться и приносить прибыль.

2 комментария
    Войти