Как создать крутой сайт
Стартап или давний игрок на рынке - вопрос один: как создать продающий сайт, который приносит заявки. Обычно способ простой - вложиться в свой бизнес с умом и отдать сайт на реализацию профессионалам. Часто предприниматель думает: хочу одностраничник, и чтоб красиво и хорошо сделан был, а главное, чтоб были продажи. А за создание сайта платить не хочу - класс.
А теперь посмотрим, легко ли бесплатно создать продающий сайт с нуля, насколько это эффективно, и чем отличается хороший сайт от плохого, то есть бесполезного.
УТП решает
В маркетинге все начинается с УТП - уникального торгового предложения. Если его нет - то и клиентов, скорее всего, не будет. УТП отвечает на вопрос: “Почему я должен это купить?” И выражает ценность продукта для аудитории.
Например, УТП Яндекс: “найдется все”. В двух словах передана вся польза бесплатного поисковика для интернет-аудитории: ты найдешь любую информацию в один клик.
Сравни два сайта

“Битрикс 24 помогает бизнесу работать
Бесплатно. Неограниченно. Онлайн.”
Сайт с УТП продает

Нет никакого заголовка, УТП, только текст о том, чем занимается компания
Сайт без УТП сразу проигрывает
В первом случае онлайн-система для автоматизации бизнеса “Битрикс 24” сразу заявляет о своих преимуществах: бесплатная помощь бизнесу 24/7 без ограничений. Интересно? Уже хочется быстрее узнать, как это поможет мне.
Второй сайт - пример того, как делать не надо. Вместо конкретного заголовка и вкусного дизайна открывается простыня текста о работе компании, подобных которым сотни.
Продумай УТП заранее, чтобы оно красиво и емко звучало в каждом блоке сайта. Тогда клиент поймет, что ребята толковые, и им можно доверять.
Как продумать структуру сайта
Прежде чем приступить к написанию прототипа - схематической модели сайта с текстом, важно продумать структуру. Чтобы создать классный сайт, полезно будет найти конкурентов, посмотреть, что у них сделано хорошо, выявить крутые фишки и сделать еще лучше.
Структуру сайта легко делать тогда, когда ты идешь по 5-этапной системе
-
Привлекаешь внимание
-
Рассказываешь о проблеме
-
Даешь решение
-
Объясняешь, почему это выгодно решать
-
Призываешь к действию
Если ты грамотно распишешь эти 5 шагов - успех уже гарантирован.
Пример на скриншоте: нестаднартное SEO продвижение сайтов в Москве, раздел на сайте маркетингового агентства B2B-Creative
Эра клипового мышления
Уже никому не интересно читать лонгриды, все смотрят Instagram Stories. Сейчас информация воспринимается через яркие лаконичные образы. Смыслы передаются моментально по схеме: картинка-видео-фраза.
Пользователь заходит на сайт и за доли секунды решает: остаться ему или идти дальше.
Чтобы зацепить аудиторию, сайт должен отвечать на 5 простых вопросов:
-
Зачем? Мне дальше оставаться на сайте.
-
Что это? Тут перечисляешь фишки продукта простым языком.
-
Как? Даешь пошаговую инструкцию: как пользоваться продуктом.
-
Почему именно это? Поднимаешь авторитет отзывами, сравнением с конкурентами, кейсами.
-
Сколько стоит? Цены лучше указать, чем прятать - вызывает больше доверия.
Иногда в нише слишком много конкурентов, и все примерно одинаковы, ничем не выделяются - сложно выявить УТП. Тогда побеждает тот, кто просто внятно и логично рассказал о своем продукте. Подробно описать свой товар/ услугу и зачем это нужно, тоже не каждый может. Выделись и стань первым.
Дизайн отвечает за конверсию
Очевидно, что визуал работает лучше, чем текст. Также ясно, что любой дизайнер сделает красивее и эффективнее, чем предприниматель, который в этом не разбирается. Конечно, ты можешь собрать одностраничник на конструкторе, например, на Tilda, Wix или Webflow. Для этого не нужно менять шаблоны - просто вставь картинки и текст, но вот какая огромная разница между дизайнерским сайтом и шаблоном - смотри сам.
Сравни авторский дизайн и конструктор:

Скриншот: Раздел Создание сайтов в Москве на https://b2b-creative.ru/

Скриншот: Главная страница сайта юридической компании ПравоВест
Другой вопрос: что делать дальше? Написать код, сверстать и сделать SEO самостоятельно - сложно. Для некоторых - запредельно. Вот тут уже лучше обратиться к профи, которые делают все, как надо - официально по договору - например, в маркетинговое агентство. Можно и фрилансеров нанять, но придется искать разных специалистов, а потом еще новых, если первые пропадут.
Что отличает крутой сайт от остальных
В интернете море сайтов, и все они клонируют друг друга. Чтобы отличаться от других и продавать, нужно не так уж много: найти свою аудиторию и дать ей то, что она хочет.
Резюмируем:
-
Донести пользу простым понятным языком.
-
Сделать гармоничный дизайн, в котором легко читается текст.
-
Разработать грамотное юзабилити, адаптировать ресурс ко всем устройствам.
Эти три составляющие уже возвышают тебя над конкурентами, потому что все, что сейчас делается - на 85% непотребный колхоз. Разберись в вопросе, сделай нормально - и будешь лучшим. Или отдай задачу профессионалам - и будешь первым. Смотрите более 526 оформленных маркетинговых кейса на нашем сайте.