WordPress как на ладони
Недорогой хостинг для сайтов на WordPress: wordpress.jino.ru Платформа для конвертации и монетизации трафика

Как улучшить пользовательский опыт на контентных сайтах + поисковые плагины для WordPress

Компания Nielsen Norman Group в 2018 году провела исследование и узнала, как пользователи скроллят на сайте. В эксперименте участвовало 120 человек. Исследователи с помощью айтрекинга анализировали, куда именно смотрят участники и сделали несколько выводов.

Выяснилось, что 57% времени проводят на первом экране скролла, 17% тратят на второй, а на остальные — оставшиеся 26%. Более того, 65% времени читатели смотрят на верхнюю часть страницы. Это говорит о том, что люди в целом не хотят тратить много времени на прочтение контента и надеются получить нужную информацию при первом взгляде на страницу.

Какой должна быть длина контента

В 2019 году компании Backlinko и Buzzsumo проанализировали более 900 млн. статей и пришли в выводу, что больше всего ссылок получают статьи, длина которых составляет более 3000 слов, на 77% больше, чем статьи, состоящие из 100 слов и меньше. Также пользователей привлекают длинные заголовки — статьи с заголовками из 14-15 слов получали 76% больше репостов в соцсети, чем страницы с короткими заголовками.

Длина текста и ранжирование

В другом исследовании Backlinko проверили около 10 000 страниц и выяснили, что первые страницы выдачи занимают страницы с текстом, состоящим примерно из 2000 слов. То же исследование показало, что Google предпочитает развернутые статьи, где тема разобрана со всех сторон и пользователь может получить ответы на все интересующие его вопросы.

Как написать хороший текст на сайт

Подводя итоги исследований, можем дать несколько рекомендаций:

  • Старайтесь не писать слишком короткие тексты, если только это не описание товара или услуги. В статье на 2000-2500 слов можно значительно расширить семантику и подробно разобрать тему, что привлечет и пользователей, и поисковых роботов;

  • Пишите подробные заголовки, которые максимально описывают суть статьи. Разумеется, не стоит делать заголовок из двух-трех предложений, для вступления в статье есть лид;

  • Помещайте наиболее важную информацию в верхнюю часть первого окна, то есть в самое начало статьи. К сожалению, часто пользователи ленятся дочитывать, так что придется подстраиваться и выдавать максимум информации сразу, чтобы читатель не ушел с сайта;

  • Пишите уникальные тексты самостоятельно или заказывайте у профессиональных копирайтеров. Чтобы проверить статьи на антиплагиат, используйте онлайн-сервисы, например, от PR-CY.

Как организовать поиск на сайте?

Небольшие сайты или блоги могут обойтись списком разделов или тегов, которые отображаются на главной или на основной странице блога. Если в каждом разделе находится в пределах 50 страниц, этого будет достаточно.

Подпись к картинке: Как система тегов реализована в блоге PR-CY

Поиск по сайту необходим, если у вас интернет-магазин со множеством позиций или большой контентный сайт.

Есть несколько вариантов:

  • Сделать собственную систему поиска на сайте. Это трудоемкая задача, которая потребует наличия штатного программиста в компании. Такой вариант могут себе позволить очень крупные интернет-магазины вроде Ozon и Wildberries или новостные сайты;

  • Подключить поиск от Google или Яндекс. Это довольно просто — нужно вставить виджет на сайт. Поисковая строка исправляет ошибки, распознает варианты написания слов и предлагает подсказки, почти как в самой поисковой системе. Минусы этого способа заключаются в том, что поиск работает только по проиндексированным этой поисковой системой страницам, а дизайн виджета может не вписаться в дизайн всего сайта;

  • Сервисы для поиска. Сервисов довольно много, цена зависит от объема информации и дополнительных опций вроде подсказок и уточнений. Скорее всего, это обойдется дешевле, чем разрабатывать собственную функциональность, но не все сервисы универсальны и могут некорректно работать с разными CMS;

  • Плагины, разработанные специально для вашего движка. Для популярных движков существует множество платных и бесплатных плагинов, которые изначально учитывают особенности работы конкретной CMS. Есть платные и бесплатные и подобрать функциональность в зависимости от ваших потребностей.

В этой статье рассмотрим несколько плагинов для WordPress, которые помогут организовать поиск.

WooCommerce Product Search

Подойдет интернет-магазинам. Позволяет настроить подсказки, исправления ошибок и учитывает разные варианты написания слов.

 

Swiftype

Плагин подойдет и магазинам, и контентным сайтам. Позволяет выдавать подсказки и настраивать порядок выдачи страниц — сначала, например, наиболее важные и конверсионные. Собственная система аналитики покажет, что и как ищут чаще всего.

 

Better Search

При использовании этого плагина страницы сортируются не по дате публикации, как во многих других плагинах, а по релевантности. Подробная статистика покажет, что ищут пользователи, чтобы проанализировать и улушить пользовательский опыт.

Комментариев нет
    Войти