WordPress как на ладони
Недорогой хостинг для сайтов на WordPress: wordpress.jino.ru

Российские разработчики ПО на страже конфиденциальности пользователей

Технологии, тесно связанные с интернетом, призваны упростить жизнь людей. Покупки в интернет-магазинах, регистрация в сервисах и использование государственных услуг в цифровом пространстве действительно помогает решать многие вопросы. Вместе с этим буквально каждый пользователь находится в группе риска – конфиденциальные данные сегодня превращаются в дорогой товар на теневых рынках. Каждая утечка информации, по мнению руководителя компании “РашенСофт” Микаэла Караманянца, – проблема, в которой отчасти виноваты сами пользователи.

Факторы риска

Довольно часто потеря личных сведений становится следствием двух социальных факторов – малые познания в нюансах кибербезопасности и стремление к экономии при покупке товаров/услуг. Многие медиаменеджеры сходятся в едином мнении – современного потребителя достаточно легко мотивировать на заказы через интернет. Всевозможные средства для манипуляции вниманием дают возможность мошенникам выведать множество полезной информации:

  • серия и номер паспорта, сведения из СНИЛС, ИНН, медицинского полиса;

  • адреса проживания, постоянной или временной регистрации;

  • банковские данные, обеспечивающие полный доступ к личным счетам;

  • информация о движимом и недвижимом имуществе.

Собранные массивы данных легко продаются на черном рынке третьим лицам, причем сами жертвы об этом могут никогда не узнать. Чаще всего итогом становится относительно безвредная проблема – попадание в спам-листы. Нередко люди становится получателями бесполезной рекламы в СМС, по электронной и классической почте. Однако последствия бывают и более серьезными. Так, оставив на каком-либо сайте свои паспортные данные гражданин может стать жертвой мошенников, похищающих недвижимость или транспортные средства. Подобные обстоятельства становятся основанием для бесконечных судебных заседаний, исход которых далеко не всегда благоприятен.

Не менее насущная проблема – воровство приватных сведений из-за присутствия в штате крупных компаний сотрудников, желающих подзаработать на клиентах. В последнее время на просторах сети встречается множество новостей, связанных со сливами клиентских БД. Против работников, ворующих неприкосновенное, часто применяются корпоративные санкции. К разбирательствам в правовом поле прибегают далеко не все компании, опасаясь серьезных репутационных потерь.

Чаще всего нарушают права ничего не подозревающих граждан банковские сотрудники, имеющие доступ к засекреченным информационным источникам. Однако тенденция постепенно изменяется: за воровством замечают представителей коммерческих сервисов, оказывающих вспомогательные услуги. Также отмечается отход от прямых краж, сегодня достаточно получения номера мобильного телефона или адреса проживания. Все последующие манипуляции проводятся с использованием социальной инженерии.

Способы защиты

В интервью для расследования, которое провел канал НТВ, основатель “РашенСофт” Микаэл Караманянц рассказал о незаметной для рядовых граждан работе служб безопасности крупных организаций. По его словам, любое уважающее себя предприятие пользуется собственными ресурсами для защиты клиентов. К выявлению потенциальных угроз подключаются как частные аудиторские агентства, так и специальные отделы, работающие при МВД и ФСБ. Защитить права жителей страны пытается и правительство, формируя законодательные акты. Однако мошеннические сообщества, как показывает практика, прогрессируют гораздо быстрее.

В свете подобных обстоятельств главным защитником личных прав нередко становятся сами потребители. Здесь на помощь приходит повышение цифровой грамотности и использование дополнительных средств, обеспечивающих безопасность. Стоит напомнить о главном правиле – подробном изучении условий сотрудничества перед передачей драгоценных данных. Сомнительные вопросы рекомендуется обсуждать со специалистами, не забывая о том, что излишняя экономия часто становится поводом для серьезных трудностей.

5 комментов
  • Полностью поддержу мнение руководителя компании “РашенСофт” Микаэла Караманянца, что в утечке информации отчасти виноваты сами пользователи!

    1
    Ответить04.Фев.2020 в 19:46 #
    • Аналогично! Поддержу Микаэла Караманянца, пользователи зачастую сами виноваты, бездумно размещая свои личные данные при онлайн шопинге,в объявлениях и тд.

      Ответить05.Фев.2020 в 00:11 #
  • Микаэл Караманянц интересно подметил. Действительно в крупных компаниях работают службы безопасности, которые часто незаметны для клиентов. Так же защита идет и на государственном уровне, но мошенники в этом плане прогрессируют куда лучше и быстрее, к сожалению. Надеюсь на определенном этапе, ситуация изменится в другую сторону!

    Ответить05.Фев.2020 в 19:05 #
    • Не могу не согласится с мнением Микаэла Краманянца по этому поводу. Работа служб безопасности часто не успевает за развитием мошенничества, к сожалению( И законодательные акты на государственном уровне, так же не очень эффективны в этой сфере. Так что учитывая все эти обстоятельства защищать личные права приходится самим потребителям.

      Ответить06.Фев.2020 в 00:01 #
    • Согласен! Любое уважающее себя предприятие пользуется собственными ресурсами для защиты своих клиентов! Для этого есть разные методы, даже на правительственном уровне!Здесь Микаэл Караманянц прав и с комментаторами выше соглашусь. Как не крути, мошенничество развивается куда стремительней, ну остается только надеется и предпринимать шаги, чтобы ситуация в данном вопросе менялась в другую сторону! smile

      Ответить06.Фев.2020 в 20:07 #