SMM-услуги, что это и кто их оказывает
Пользователи Одноклассников, ВКонтакте, Facebook и других социальных сетей уже оценили преимущества этих интернет-ресурсов и с удовольствием проводят там время. Главный же принцип функционирования любой социальной сети — общение с друзьями и возможность поделиться с ними интересным контентом — стал не только магнитом, притягивающим к ним миллионы людей, но и эффективным инструментом маркетинга.
Так появился SMM — Social Media Marketing (по-русски — маркетинг в социальных сетях). С точки зрения профессионального маркетолога - это комплекс мероприятий, направленный на продвижение бренда (компании, сайта) в социальных сетях для привлечения новых клиентов (покупателей, пользователей, посетителей).
SMM включает в себя:
-
создание сообществ, тематических обсуждений и мероприятий с постоянным участием (присутствием) продвигаемого бренда;
-
размещение интересной, захватывающей информации, которой хочется делиться с друзьями, с прямыми ссылками (в ненавязчивой форме) на основной продвигаемый ресурс;
-
поощрение к вступлению в сообщества и к размещению информации о них и о продвигаемом бренде в сетях (например, скидки, подарки, какие-то преимущества и т.п. за вступление в сообщество);
-
размещение положительных отзывов в сообщениях о компании или ее товаре (услугах), как на основном ресурсе, так и в сетях (информация должна быть правдивой и ее автор доступен для связи с ним);
-
сообщения с интригой, возможно даже провокационного характера, способные привлечь внимание и вызвать желание узнать подробности, перейдя по ссылке на основной ресурс;
-
установление дружеских, доверительных отношений (на «ты») с потенциальными клиентами (здесь общение на первом месте, а реклама — потом, при удобном случае) и прочие подобные мероприятия.
Надо отметить, что занятие это не из простых и требует определенных знаний, навыков и даже профессионализма. Недаром в интернете появились компании (студии, агентства и т. д.), оказывающие услуги SMM. А поскольку это все же маркетинг, то профессиональный уровень его организации и проведения выходит на первый план.
В качестве примера можно назвать популярный интернет-ресурс, занимающийся SMM-продвижением - компанию Ingatee.
Надо отметить, что большинство интернет-агентств оказывают целый комплекс различных услуг. Компания Ingate, помимо огромного количества других услуг, специализируется и на SMM-продвижении и выработала целую стратегию, включая мониторинг, продвижение, клиентскую поддержку и даже управление репутацией бренда в соцсетях. Посмотреть весь спектр маркетинговых мероприятий, проводимых этой компанией, можно на smm.ingate.ru.
Таким образом, сегодня без профессионального SMM-продвижения (привлечения клиентов из числа пользователей соцсетей) не обходится ни одна уважающая себя компания.