WordPress как на ладони
Шаблоны, плагины и темы для настоящих поклонников Elementor. От TemplateMonster.com wordpress jino

Создание семантического ядра

Разработать сайт – не конечная цель заказчика. Сайт должен привлекать посетителей, динамично посещаться, попасть в ТОП и оставаться там, увеличивая поток посетителей. Необходима оптимизация веб-ресурса (страниц) - тщательно обдуманный, реализуемый доступными средствами комплекс мероприятий: маркетинговых, аудиторских, реорганизационных, обеспечения контентом и др.

Семантическое ядро, его значение

В указанном комплексе мероприятий, создание (выделение) семантического ядра – важная и эффективная часть. Семантическое ядро – «библиотечка» (действительно, это небольшая библиотека) словосочетаний, морфем (слов), тематических и релевантных целевому назначению ресурса. Это список - база учета тематических запросов поисковикам. Собственно, из этого ядра и образуется целевая тематика веб-ресурса. Выделить ядро можно с помощью ключевых слов и их общедоступных баз на специальных сервисах, например, Яндекс.Директ.
Семантическое ядро – опора для реструктурирования, переработки контента. Грамотно, а главное, релевантно выделив семантическое ядро, можно привлечь больше посетителей.
С помощью семантического ядра можно оценить примерные затраты на продвижение, поэтому его составляют до начала «продвиженческих» усилий.

Составление ядра

Составление ядра связано с различными проблемами. Например, его чаще составляют по наиболее повторяющимся, общего характера, фразам, не учитывая возможные недочеты (даже ошибки), допускаемые пользователем, формулирующим такой запрос. С другой стороны, точный запрос, в частности, типа «купить компьютер ноутбук москва» многие поисковики сейчас учатся постепенно распознавать правильно (семантически правильно). Не только распознавать, но и обрабатывать интеллектуально.
Некорректно составленное семантическое ядро вполне реально приведет к неточному, неадекватному оптимизационному процессу, определению ошибочных, нерелевантных запросов. Это приведет к неэффективной раскрутке.

Процедура выделения ядра

Следует определиться с частотностью запросов, ключевыми словами, отвечающими частотности, уровню конкурентоспособности. Расходовать ресурсы на раскрутку по неадекватным (непосильным по частотности) ключевым словам – не следует. Например, пытаться обойти по ВЧ-запросам трастовые сайты.
Составлять ядро следует, начиная с запросов по максимально доступным источникам:

  • сервисы поисковиков, предоставляющие статистику по использованию ключевых слов (Яндекс.Вордстат, Google Analytics и им аналогичные);

  • Интернет-базы ключевых словосочетаний, их анализ с помощью специализированного программного обеспечения (Key Collector и аналогичные);

  • веб-аналитика ключевых слов для «линков» (Google Analytics, Яндекс.Метрика и подобные);

  • веб-мониторинг запросов конкурентов (MegaIndex, PR CY и аналогичные).

Получив ключевые слова, следует определиться с их частотностью, региональной принадлежностью, сезонностью. Затем полученный список кластеризуется. Это необходимо для формирования групп слов, акцентируемых при продвижении. Для них на сайте часто создают целевые страницы. После следует регулярно контролировать переходы по ним.

Основные факторы, влияющие на ядро

К таким факторам можно отнести:

  • частотность;

  • число показов поискового запроса (без словосочетаний, куда входит рассматриваемый запрос);

  • число показов без морфформ;

  • число релевантных запросам страниц (в ТОПе – отдельно);

  • стоимость продвижения (ориентировочная) по данному запросу;

  • конкурентоспособность запроса;

  • прогнозируемое (реальное) число переходов, ссылочная масса;

  • число отказов по запросу;

  • сезонность запроса;

  • региональность (геозависимость) запроса и др.

Основные методы составления ядра

  1. Мозговой штурм. Производится подбор ядра «в уме», придумывается большое количество релевантных ключей. Можно парсить их с Яндекс.Wordstat.

  2. Метод сита. Отсеиваются ключи из ядра (после парсинга): вначале применяем фильтр для ключей очень низкой частотности (сортируем по частности), затем отсеиваем неподходящие семантически ключи.

  3. Сортировка. Снова сортируем ключи. Если однократное выполнение этапов 1-3 не устраивает, следует повторить их.

  4. Финальный отсев. Можно считать, что семантическое ядро уже готово, но можно и улучшить его. Для чего можно использовать Seopult: создать Excel-таблицу, скопировать названия ключей, скопировать список в Seopult (добавление к проекту ключевых слов) и затем проверить стоимость перехода по ядру (ключевым словам). Например, отсеиваем переходы (ключи) со стоимостью более 10 руб.

Заключение

Составление ядра может стать как утомительным, так и увлекательным занятием: все зависит от грамотности, терпения, неторопливости оптимизатора. От правильно выбранных целевых установок и критериев релевантности им. Крупные вложения здесь не понадобятся.

Комментариев нет
    Здравствуйте, !     Войти . Зарегистрироваться