WordPress как на ладони
Недорогой хостинг для сайтов на WordPress: wordpress.jino.ru Платформа для конвертации и монетизации трафика

Значение сайдбара на сайте

Итак, сайдбар это боковые панели сайта, в которых обычно блогеры располагают различные функциональные элементы своего интернет-ресурса: форму подписки на сайт, меню сайта, категории, подписка на обновления, ссылки на самые интересные материалы и т.д.

Зачастую сайдбаров бывает один, два или три. Еще стоит отметить, что некоторые владельцы относят к данному понятию не только боковые панели, но верхнюю и нижнюю.

Что такое сайдбар на сайте и для чего он нужен

Казалось бы, ну вот есть на сайте сайдбар, закинул в него что-нибудь и все, забыли. Но нет, не все так просто как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что, не понимая общего смысла предназначения, можно совершить довольно серьезные ошибки, которые вполне способны привести к печальным последствиям.

Прежде всего, нужно понять следующее: данная панель - это не просто элемент или какая-то часть. Это именно функционально нагруженная часть, которая должна помогать вашему интернет-ресурсу достигать поставленные перед ним цели и задачи. Другими словами, использование его обязательно должно приносить интернет-ресурсу максимальную выгоду или, как сейчас, модно говорить максимальный коэффициент полезного действия. Если у вас нет этого элемента на проекте, то его легко можно внедрить, обратившись к веб-разработчику https://создание-сайтов.рус по созданию веб-сайтов. Как правило это занимает один день.

Один из самых распространенных вариантов не рационального использования на молодом сайте – это когда данный элемент перегружают рекламой, особенно тизерной. Обычно такая ситуация выглядит примерно следующим образом. Сайт с посещаемостью до 500 человек в сутки имеет в сайдбаре два или три больших и хорошо заметных рекламных блока. В чем здесь заключается ошибка? Смотрите, когда интернет-ресурс только начинает получать своих первых посетителей, можно сделать промежуточный вывод – посетители начали идти, значит, работа ведется в правильном направлении.

Следующая цель, которая тут же появляется на горизонте это наработка хороших поведенческих факторов. То есть для дальнейшей раскрутки сайта и увеличения его посещаемости необходимо показать поисковым системам, что посетителям нравится ваш ресурс, что они получают именно ту информацию, которую искали.
Как вы думаете, рекламные блоки в сайдбаре смогут помочь вашему проекту достичь следующей цели? Однозначно нет. А что тогда может помочь? Для начала это, конечно же, виджет «Рубрики» на одном из самых заметных мест в сайдбаре.

Если ваши статьи будут интересны и полезны читателям, то некоторая часть посетителей захочет почитать и другие материалы, которые можно будет найти именно через раздел «Рубрики». Само собой, оформление данного блока должно быть выполнено в заметном, но в то же время аккуратном стиле.
Кроме того, положительно на поведенческих факторах скажется установка формы подписки. Поисковики обязательно увидят и положительно отреагируют на то, что у вашего интернет-ресурса появляется своя целевая аудитория, которая раз за разом возвращается.

Также нужно всегда трезво оценивать внешний вид и страниц в целом. Самое главное здесь заключается в следующем – безусловно, все важные компонентыдолжны быть хорошо видны и заметны.
Если основной вашей задачей является набор подписчиков, то ничего заметнее формы подписки для читателей в вашем сайдбаре быть не должно. Если же преследуется цель отправлять всех посетителей на какие-либо определенные статьи, то ничего заметнее ссылок на эти статьи в сайдбаре быть не должно и т.д.
Но это совсем не значит, что важные для вашего сайта компоненты должны мешать вашим же посетителям читать статьи и знакомиться с контентом. Все должно комфортно сочетаться друг с другом, и содержимое сайта и все его элементы.

Основной параметр это обычно его ширина и цветовая гамма. Стандартная ширина сайдбара это 20 – 30 % от ширины всей страницы, и 35 – 45 % от тела самой статьи. Именно такие сочетания считаются наиболее приемлемыми для большей части.

Одним сайтам с учетом их дизайна и оформления лучше иметь всего один сайдбар, а другим интернет-ресурсам может потребоваться два сайдбара, т.к. у них будет много функциональных задач. В общем, ситуаций здесь может быть много и разбираться необходимо в каждой отдельно.

Комментариев нет
    Войти