WordPress как на ладони
Недорогой хостинг для сайтов на WordPress: wordpress.jino.ru Получай пассивный доход от сайта

Как создать эффективную форму подписки для сайта

Редко бывает так, чтобы человек зашел на сайт и сразу купил. Ему нужно время освоиться, убедиться в надежности магазина, понять его преимущества. Именно для этого нужны различные каналы коммуникации, в которых мы можем постепенно знакомить подписчика с компанией. Email-маркетинг – один из основных инструментов, которые помогают выстраивать качественное взаимодействие с аудиторией. А чтобы иметь возможность работать с потенциальными потребителями, нужно знать их контакты. В рамках этой статьи мы расскажем, как создать эффективную форму подписки для сбора контактной базы.

Виды и типы форм

Для начала напомним, какие формы подписки можно установить на сайте:

  • Статичная (встроенная) – не мешает пользователям и при этом заметна, разместить ее можно в любом месте на странице: над футером, на боковой панели (сайдбаре), возле меню, под статьей в блоге и в любом другом месте, где она будет наиболее конверсионна;

  • Всплывающая (pop-up) – появляется поверх основной страницы; с этими формами нужно быть осторожным, т. к. они могут раздражать пользователей;

  • Сквозная – закрепляется в одном месте на всех страницах сайта;

  • Отдельная страница – в виде отдельной посадочной страницы.

Тип подписки может быть:

  • Single Opt-In (одноэтапная) – после отправки данных контакт сразу попадает в базу;

  • Double Opt-In (с двойным подтверждением) – после того как пользователь ввел email и нажал “Подписаться”, на указанный ящик приходит письмо с кнопкой или ссылкой, по которой нужно перейти, чтобы подтвердить подписку. Только после этого контакт попадает в базу.
меню

Элементы формы

Форма подписки состоит из обязательных и дополнительных блоков. Обязательные:

  1. Поле для email;

  2. Кнопка – отправляет контактную информацию в обработку. Не обязательно везде использовать традиционное “Подписаться”, можно придумать другой призыв к действию, например, “Получать новости”, “Узнавать о новинках первым” и др.

Дополнительные блоки:

  1. Заголовок – должен привлечь внимание посетителей. Обычно он либо содержит призыв подписаться, либо кратко объясняет, что получит пользователь в обмен на контактные данные;

  2. Описание – более подробно рассказывает о преимуществах, условиях подписки;

  3. Графы под ФИО, телефон, город, должность и прочие – нужны для первичной сегментации и персонализации контента;

  4. Чек-боксы – используются для:

    • уточнения интересов (пол, предпочитаемые темы подписки и др.);

    • подтверждения согласия на рассылку и обработку персональных данных (их лучше оставлять пустыми, пользователь должен сам поставить там галочку). Несмотря на то, что это дополнительный элемент, мы рекомендуем его использовать на постоянной основе, т. к. это защищает отправителя от жалоб пользователей и претензий со стороны ФАС.

Когда у формы слишком много полей и недостаточное мотивирование, человек может посчитать заполнение долгим и уйти. Поэтому лучше оставить самые важные для вашего бизнеса блоки. Так, для реализации мультиканальных рассылок не обойтись без телефонного номера подписчика. Где именно его собирать: в форме подписки, при подтверждении регистрации или в первом заказе – решать вам.

меню

Предложение

Давайте веские аргументы оставить email, ведь люди вообще неохотно делятся своими данными. Не обязательно подробно рассказывать все преимущества рассылки, даже в коротком описании можно донести ценность вашего предложения. Акцентируйте внимание на том, что именно будет полезным для читателей.

Самые распространенные варианты привлечения аудитории:

  • подарок/бонус/промокод;

  • участие в розыгрыше;

  • скидка на первую покупку;

  • бесплатная доставка;

  • закрытые распродажи;

  • еженедельные подборки новинок, рекомендации стилиста, обзоры и т. д.

Недавно в блоге мы рассказывали кейс компании Modoza – самого крупного интернет-магазина итальянских брендов в Украине, которому форма с геймификацией помогла повысить конверсию в подписку с 2,5% до 14%.

Для В2В-компаний актуально предлагать:

  • скидку на пакет услуг;

  • бесплатный доступ к курсу;

  • книгу в подарок;

  • розыгрыш консультации или разбор профиля/бизнеса;

  • рассылку закрытого полезного контента: видео, статьи, инструкции и др.

меню

Дизайн блока подписки

Форма подписки должна быть заметной, но не выбиваться из общего дизайна сайта: нагромождение стилей и цветов отталкивает. Можно использовать более крупный шрифт, добавить указатели, рамку или анимацию, чтобы привлечь внимание к форме.

Поля формы должны быть ровными и четкими, форма СТА – яркой и достаточно большой. Не используйте формы, где нужно вводить несколько раз одну и ту же информацию. Чтобы получить правильные контактные данные, настройте валидацию email и телефона. Также можно сэкономить время подписчика и предложить автозаполнение.

Следите за адаптивностью формы, ведь 50,1% времени в Сети проводится при использовании мобильных устройств (статистика We Are Social за 2020 год).

меню

Место расположения

Форма не должна быть спрятана: вряд ли посетитель будет ее целенаправленно искать. Чаще всего встроенную форму размещают выше футера и делают ее сквозной для всех страниц. Также добавляют форму вверху страницы, чтобы пользователь точно ее увидел. А в блоговых материалах – внизу, сразу после статьи. Если человек прочел до конца, то ему интересен контент и он с большей вероятностью заинтересован в рассылке.

Сценарий запуска всплывающей формы нужно хорошо продумать. Например, чтобы пользователю показалась форма, он должен провести на сайте 1 минуту и просмотреть минимум 3 страницы – так он успеет ознакомиться с самим сайтом. Pop-up хорошо повышают количество подписавшихся, но вместе с этим они часто раздражают посетителей. Поэтому рекомендуем тщательно проверить местоположение формы, время ее запуска, условия повторного показа и насколько удобно ее закрывать с десктопной и мобильной версии.

Интересное решение: виджет, при нажатии на который открывается форма подписки. Посмотрите на пример от TOPTOP: это удобно для посетителя, т. к. форма не выскакивает самостоятельно, а если ее закрыть, то не нужно потом искать по сайту или ждать пока она появится снова. И сама миниатюра подарка не останется без внимания: на нее обязательно кликнут.

Как понять, какая форма подойдет лучше? С помощью А/В-тестирования. Аудиторию делят равные части и показывают каждой свой вариант. Для чистоты эксперимента меняйте только один элемент формы за раз.

Некоторым сайтам с большим количеством контента, например СМИ и маркетплейсам, есть смысл создавать отдельную страницу для подписки. Так делает “Тинькофф Журнал”: на странице можно ознакомиться со всеми темами, графиками рассылок и выбрать интересующие.

Целесообразно использовать несколько видов форм и размещать их не только на главной, а и на других страницах сайта. Например, на страницах товаров и блоговых материалов можно показать pop-up + статичную. Но не размещайте более 2 форм на одной странице.

меню

Где сделать качественную форму подписки

Поставить форму на сайт можно силами собственных программистов или с помощью сервиса – здесь есть следующие варианты:

  • модуль сервиса рассылок;

  • модуль CMS-системы;

  • модуль CRM-системы;

  • сторонний сервис форм.

При выборе стороннего сервиса обратите внимание

  • на функционал: можно ли выбирать место на странице и условия показа;

  • есть ли шаблоны и опции для добавления кастомного дизайна;

  • стоимость;

  • наличие прямой интеграции с сервисом для email-рассылки, с которым вы работаете.

Обратите внимание на сервисы, которые имеют прямую интеграцию с популярными ESP и системами автоматизации маркетинга. Последние, кстати, гораздо удобнее, так как все необходимое для работы с аудиторией собрано в одном месте.

К примеру, в eSputnik можно не только качественно собирать контактную базу и рассылать емейлы, а и использовать:

  • мультиканальность – общение с подписчиком в удобном для него канале и выстраивание сложных сценариев с email, Viber, push, SMS;

  • информацию о подписчике, собранную из всех известных каналов и объединенную в одном профиле (функция CDP);

  • продвинутую сегментацию и работу с категориями покупателей;

  • гиперперсонализацию контента, в том числе формирование персональных товарных рекомендаций на основе данных каждого пользователя + вывод их не только в рассылках, а и на сайте компании;

  • мультиязычность – можно точно знать предпочитаемый язык пользователя и использовать его для дальнейшей коммуникации.

Кстати, наши специалисты всегда готовы помочь с любым вопросом, а в рамках сбора контактной базы – сделают для вас первую форму подписки совершенно бесплатно smile

меню

И еще несколько советов

  • Размещайте на вашем сайте полезный контент – пользователи сами будут подписываться на рассылку, чтобы быть в курсе новых материалов.

  • Говорите о политике конфиденциальности. Для современного пользователя персональные данные имеют высокую ценность. Если вы предлагаете оставить человеку свои контакты, расскажите, как будете их использовать. Достаточно просто добавить в форму ссылку на документ.

  • Обязательно тестируйте и анализируйте каждую форму.

  • После подписки пользователь должен иметь возможность без проблем вернуться на просматриваемую страницу.

  • Не останавливайтесь на достигнутом. Экспериментируйте с дизайном, формами, СТА, ищите новые предложения.

  • Очень важно не только правильно создать форму подписки, но также сделать грамотную welcome-цепочку. Ведь база собирается именно для дальнейшей работы с аудиторией.

Пользуйтесь этими советами и пусть ваша контактная база наполняется только заинтересованными подписчиками, которые с легкостью конвертируются в постоянных клиентов!


Автор

Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik.

Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.

Рассказываю как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.

3 коммента
    Войти