Веб-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайта

Если веб-технологии ответственны за внутренне функционирование сайта, то веб-дизайн занимается внешним представлением: интерфейсом и интерактивными свойствами ресурса. Посетители сайта, чаще всего, ничего не знают о внутренних процессах, да и не интересуются ими. А вот с внешним графическим оформлением пользователи как раз и имеют дело.

web-design

Роль веб-дизайна

Веб-дизайн отвечает за множество факторов, которые прямо влияют на количество посетителей и поисковые позиции сайта. Даже то, будут ли совершаться переходы по рекламным ссылкам и осуществляться покупки, во многом зависит именно от правильности разработки дизайна.

Чтение текстов на экране несколько затруднительно, поэтому необходимо сопровождать информацию уточняющими изображениями. Использовать глубокое форматирование подзаголовками и списками. Использовать выделение отрывков текста жирным шрифтом и курсивом. Людям легче ориентироваться в хорошо оформленном веб-тексте, им будет приятно возвращаться на такой сайт.

Если же на сайте плохо различимые буквы на черном фоне - о каком трафике может идти речь?

Эстетика веб-ресурса теснейшим образом переплетена с таким важнейшим для успеха всякого веб-проекта явлением, как интернет-маркетинг. От способности дизайнера воплотить в графическом исполнении веб-стараницы, замыслы и стратегии маркетолога, зависит продвижение и раскрутка сайта. Вопрос дизайнерского решения во многом творческий, он может иметь бесконечное разнообразие. При этом задача состоит в тонком балансе между общепонятной стандартизацией и поиском уникальной индивидуальности образа, имиджа компании. В погоне за эксклюзивной эстетикой можно так создать интерфейс сайта, что пользователи просто не смогут быстро понять навигацию, не будут знать, как найти нужную информацию. Это провал веб-проекта. Такой сайт по определению не сможет собрать достаточную аудиторию посетителей.

В прошлые годы, в начале существования Интернета, веб-мастера и дизайнеры были очарованы техническими возможностями. В результате сайты были чрезвычайно перегружены массой деталей и были слишком сложными для понимания. Естественно, такая ситуация не могла пойти на пользу пользователям. Поэтому, в последние годы наметилась другая тенденция в разработке дизайна веб-страниц. Стремление к максимальной простоте и удобству для посетителей. Юзабилити стало девизом нашего времени. Все для посетителя, все для комфортного пребывания на сайте. К тому же, было замечено: чем проще и понятнее интерфейс и навигация, тем больше визитеры остаются на сайте. Тем лучше работает реклама и тем больше совершается покупок. В результате, стремление к минимализму в дизайнерских решениях приводит к увеличению прибыли веб-проектов.

Сами посетители сайтов, пользователи Интернета, тоже изменились. Теперь никого не удивишь яркими флеш анимациями. Всплывающие баннеры вообще только раздражают. Фактически, использование всплывающих окон гарантирует, что посетитель никогда больше не вернется на этот сайт.

Если владельцы сайта действительно заинтересованы в повышении посещаемости, привлечении клиентов, они должны думать в первую очередь об интересах и желаниях самих потенциальных посетителей.

Выбор дизайна для конкретного сайта

Огромное значение для выбора дизайна имеет целевая аудитория, тематика и задачи проекта. Когда речь идет о привлечении на сайт публики, заинтересованной в абстрактных направлениях изобразительного искусства или экспериментальной графике - это одно, а официальный сайт корпорации - это совсем другое.

Внешний вид и интерактивные функции интернет-магазина предназначены для того чтобы провести посетителя к покупке самым кратчайшим путем. Здесь даже нет потребности долго удерживать визитеров. Задача состоит в ускорении процесса возникновения желания купить и в осуществлении самой покупки.

Когда же имеется в виду литературный проект, необходимо создать комфортную обстановку для длительного погружения в содержание книг. Ничто не должно отвлекать читателя от сюжета.

Нельзя дать абсолютные рекомендации для любого сайта. В каждом случае вопрос внешнего оформления решается индивидуально.

Конечно, некоторые вещи одинаковы для большинства людей. Например, восприятие информации на дисплее принципиально отличается от книжного. Компьютер и Интернет дают множество новых возможностей, немыслимых в обычных книгах. Это использование анимации, видео и аудио. Использование внутренних гиперссылок для навигации по страницам сайта.

Дизайнер должен думать об интересах и удобстве пользователей, посетителей, только тогда это будет правильное внешнее оформление, оно будет помогать увеличивать посещаемость сайта. Тем более что теперь и поисковые системы бдительно следят, чтобы пользователям было комфортно.

Статья подготовлена при поддержке Всероссийского клуба веб-разработчиков webclub.ru: заходите, читайте последние новости и полезные статьи.