Электрические машины потеснили Формулу 1

Болид Формулы Е

«Электрификация» добралась и до самого престижного вида автоспорта, да так, что Формуле-1 пришлось потесниться. В 2012 году появился класс Формула-Е – гонки на спортивных электромобилях с открытыми колесами.

Внешне болиды мало чем отличаются от своих бензиновых «собратьев»: дорожный просвет выше, диаметр шин больше, да совсем другой, чем у ДВС, звук электромотора – свистящий, как у очень быстро едущего троллейбуса или взлетающего реактивного самолета.В первом сезоне, текущем 2014 году, на чемпионате Формулы-Е используются электромобили только французской компании Spark Racing Technology. В последующем планируется привлекать и других производителей. Сейчас на болиды, именуемые Spark-Renault SRT_01E, устанавливаются полностью электрические двигатели, которые поставляются английской фирмой McLaren. Мощность силового агрегата составляет 220 кВт, что для современных гоночных машин не очень много. Однако у него очень высокий крутящий момент – 140 Нм, а весит он всего 25 кг.

Источники энергии – аккумуляторы от команды Williams. Они не только отдают электрический ток при разгоне и езде, но и «умеют» накапливать выделяемую при торможении энергию (в обычных автомобилях она расходуется впустую). Для этого на борту работает так называемая «перезаряжаемая система накапливания и сохранения энергии» - энергетический комплекс RESS. Неизменным условием является общий вес блока батарей, который не должен быть более 200 кг.

Шасси «электроформулы» разрабатывается и поставляется компанией Dallara. Это монокок из композитных материалов с четырьмя колесами, расположенными за его пределами. Ведущие из них – традиционно задние, а передние – ведомые.

18-дюймовые низкопрофильные шины большого диаметра специально спроектированы для Формулы-Е и производятся компанией Michelin. Их делают всепогодными, одинаковыми как для сухого асфальта, так и для дождливой погоды. Диски колес изготавливаются из магниевого сплава.

Подвеска снабжена двойными стальными поперечными рычагами, двумя передними и четырьмя задними амортизаторами, а также толкателями управления. Для гонок по специальным городским трассам настройки подвески позволяют изменять дорожный просвет. Регулируются и стабилизаторы поперечной устойчивости как впереди, так и сзади.Тормозная система электрического болида состоит из двух раздельных гидравлических контуров, управляемых одной педалью. Коробка передач – секвентальная, то есть с последовательным переключением ступеней.

Безопасности электромобиля, согласно условиям FIA – Международной автомобильной федерации, уделено очень большое внимание. Так, кокпит пилота окружает противоударная ячейка со специальными защитными панелями. Колеса снабжены особыми предохранительными тросами, удерживающими их при столкновениях. А защиту от огня обеспечивает автоматически срабатывающая система пожаротушения.

Предельная скорость машины ограничена требованиями FIA – 225 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч она занимает 3 секунды. Физические размеры длины/ширины/высоты составляют 5000/1800/1250 мм.

Класс Формулы-Е призван стать лабораторией в области исследований, разработок и продвижений электрических транспортных средств. При этом важно и компромиссное развитие передовых технологий с зарождающимся электромобильным спортом.

Детальную информацию о машине Spark-Renault SRT_01E и о серии в целом чтайте на сайте electroformula.ru