Основные показатели и характеристики сайтов

Новый, только что опубликованный в интернете сайт на жаргоне профессионалов называется "нулевым". Все его показатели и характеристики изначально равны нулю, и задача оптимизаторов вместе с владельцами нового ресурса - превратить ноль в гораздо более приятные числа. Какие именно?

Посещаемость

Пожалуй, это главный и наиболее понятный показатель сайта. Всё просто: чем выше посещаемость ресурса, тем лучше. Различают посещаемость за сутки, неделю и месяц. Наиболее распространённый показатель - именно за сутки, а другие используются реже. Высокая посещаемость - то, к чему стремятся все владельцы. Посетителей никогда не бывает слишком много - это аксиома.

Google Page Rank (PR)

Числовой показатель PR варьируется от 0 до 10, чем выше - тем авторитетнее данная страница (именно отдельная страница, а не сайт целиком) в глазах роботов поисковых систем. В последнее время этот показатель обновляется не чаще 2-3 раз в год, поэтому постепенно он устаревает, но до сих пор ценится специалистами. Любая страница изначально обладает рейтингом PR, равным нулю. Чем больше ссылок на неё (вернее - гиперссылок с других сайтов, схожих по тематике), тем выше растёт показатель Page Rank.

Рейтинг, равный единице - неплохое достижение, однако и не столь великое. PR 2 и 3 гораздо лучше, 4 и 5- огромная победа, а выше - большая редкость. Рейтингом 10 обладают лишь считанные страницы во всём интернете - главные страницы глобальных крупнейших ресурсов. Узнать показатель PR, как и десятки других интересных статистических данных, можно при помощи сервиса Google Analytics - лидирующей службы анализа и оптимизации для веб-мастеров.

Тематический индекс цитирования (тИЦ)

Ещё один "придворный" рейтинг поисковой системы (на этот раз - российского Яндекса). Показатель тИЦ во многом схож со своим коллегой от Google, он также рассчитывается исходя из трёх показателей:

  • количества ссылок на данный ресурс с других сайтов;
  • степени схожести тематики ссылающихся сайтов (релевантность);
  • "авторитетности" ссылающегося сайта в глазах поисковика (грубо говоря, тИЦ стороннего ресурса).

Отличия от Google PR в том, что тематический индекс цитирования рассчитывается не для отдельных страниц сайта, а для ресурса целиком. Также тИЦ обновляется раз в несколько месяцев.

Все перечисленные показатели - важная цель работы множества специалистов. Тем не менее, главную характеристику любого ресурса нельзя выразить скупыми числами. Речь идёт о полезности сайта для посетителей. Если информация интересна, уникальна и красиво подана, то велика вероятность, что "цифровые" показатели со временем обязательно подтянутся до весьма высоких.