Контекстная реклама: что это и зачем она вашему бизнесу
Как продавать товары в интернете так, чтобы потенциальные покупатели легко находили рекламные объявления? Вам поможет контекстная реклама. Давайте рассмотрим, как вы можете использовать её на пользу своему бизнесу.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это размещение рекламных объявлений там, где ваша целевая аудитория увидит их с наибольшей вероятностью. Что толку рекламировать миксеры на сайте автолюбителей? Гораздо уместнее делать это на сайтах с рецептами тортов и домашнего хлеба.
Идея заключается в том, чтобы обращаться только к заинтересованной аудитории. Системы контекстной рекламы сканируют страницы, на которых должна выводиться реклама, и размещают то рекламное объявление, которое соответствует тематике страницы — по ключевым словам. Если реклама соответствует интересам и намерениям аудитории, шанс, что потенциальный покупатель кликнет на объявление, вырастает многократно. Именно поэтому контекстная реклама — один из самых эффективных видов рекламы.
Преимущества контекстной рекламы
Ещё недавно контекстная реклама работала достаточно просто. Пример: вы ищете в Гугл акции на новый айфон, и первые строчки в поисковой выдаче занимают рекламные объявления магазинов, продающих айфоны. После этого вы заходите на какой-то другой сайт — и опять видите там рекламу айфонов. Заходите в «Фейсбук» — и снова она, реклама айфонов.
Ключ к успеху здесь — актуальность. Как пользователь, вы хотите видеть ту рекламу, которая соответствует вашим интересам. Как бизнес — показывать ту рекламу, которая привлечет к вам клиентов.
Такая рекламная модель работает и до сих пор, но сегодня возможности контекстной рекламы намного глубже, чем просто опора на результаты вашего поиска товаров. Современные способы позволяют создавать маркетинговые сообщения с таким уровнем персонализации, которые раньше были просто невозможны.
Для создания рекламного объявления и выбора аудитории для каждого типа бизнеса и отдельной рекламной кампании могут использоваться самые разные данные. Например, погода может быть источником информации для продавца мороженого или одежды, а местоположение — для отеля или ресторана.
Вот ещё несколько критериев, на основе которых могут показываться рекламные объявления:
-
язык
-
местоположение
-
погода
-
время суток
-
устройство
-
прошлое поведение и известные интересы
-
история покупок
И это ещё далеко не всё.
Традиционные маркетинговые кампании по-прежнему важны, но современные методы контекстной рекламы в продвижении ваших товаров и услуг позволяют вам предельно точно выбирать аудиторию, уже готовую к покупке.
Ограничения контекстной рекламы
Есть два основных ограничения:
-
Актуальность данных. Мы живем в эпоху Больших Данных, но до сих пор есть проблемы с анализом этих данных для обнаружения необходимой информации. Кроме того, данные могут быть неточными и смешанными, не всегда позволяющими эффективно связать данные из CRM с социальным профилем потенциального клиента.
-
Технологии. Объединение разных наборов данных также может быть проблемой. Изолированные системы хранят изолированные данные. Это значит, что такие данные сложнее связать и автоматизировать процессы коммуникации.
Однако это всего лишь ограничения — и они вовсе не обязательно станут препятствием для будущего контекстуального единства. Уже сейчас можно использовать всю мощь накопленных о пользователях данных, чтобы находить клиентов и получать прибыль.
Начать с контекста
Конечно же, для успешной рекламной кампании вам понадобится помощь. Заказать контекстную рекламу лучше всего у специалистов, обратившись в веб-студию. Вот как строится подготовка рекламной кампании.
Первый шаг — исследование и определение целевой аудитории. Важно понять, кто ваши клиенты, что они ищут, какие ключевые слова используют.
Далее вы собираете ключевые слова, соответствующие реальным запросам целевой аудитории. Именно сбор данных и анализ определяют успех кампании.
В дальнейшем рекламная система (будь то Яндекс-Директ или Google Ads) проанализирует потенциальные площадки для размещения вашей рекламы, текст, структуру страницы и внутренние ссылки. После этого объявление будет размещено, а к вам на сайт начнут переходить первые клиенты.
Кроме основной формы контекстной рекламы, есть ещё несколько, например, поведенческая и нативная.
Поведенческая реклама
Выше мы описали таргетинг с помощью ключевых слов и тем. Поведенческая реклама работает иначе.
Поведенческая реклама — это реклама, демонстрируемая посетителям на основе данных об их поведении. Вот основные критерии отбора аудитории:
-
посещенные веб-сайты
-
клики по определенным ссылкам
-
время, проведенное на сайте
-
дата посещения сайта
-
взаимодействие с сайтом в целом
На основе информации такого рода формируется профиль пользователя, а пользователи с похожим поведением группируются в единый сегмент. На этот сегмент и таргетируется объявление.
Нативная реклама
Нативная реклама — это форма платного маркетинга, имитирующая информационный или развлекательный контент: сообщения в блогах и соцсетях, статьи и т.д.
Нативная реклама чаще всего выводится под сообщениями в блогах и основывается на темах, близких по содержанию и интересам к заданной тематике.
Нативная реклама хорошо воспринимается аудиторией:
-
70% потребителей предпочитают узнавать о продуктах из редакционного контента.
-
Такая реклама развлекает. Если обычная медийная реклама продвигает товары и услуги напрямую, нативная подаётся в форме развлекательного контента и менее навязчива.
-
Нативная реклама создает более высокий уровень доверия.
Какую форму контекстной рекламы вы выберете, какую стратегию и тактику используете — зависит от вашего бизнеса и навыков. Вы можете настроить кампанию самостоятельно, или обратиться в веб-студию, специализирующуюся на интернет-рекламе. В любом случае, контекстная реклама была и будет одним из эффективнейших инструментов интернет-маркетинга.