Контекстная реклама: что это и зачем она вашему бизнесу

Как продавать товары в интернете так, чтобы потенциальные покупатели легко находили рекламные объявления? Вам поможет контекстная реклама. Давайте рассмотрим, как вы можете использовать её на пользу своему бизнесу.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это размещение рекламных объявлений там, где ваша целевая аудитория увидит их с наибольшей вероятностью. Что толку рекламировать миксеры на сайте автолюбителей? Гораздо уместнее делать это на сайтах с рецептами тортов и домашнего хлеба.

Идея заключается в том, чтобы обращаться только к заинтересованной аудитории. Системы контекстной рекламы сканируют страницы, на которых должна выводиться реклама, и размещают то рекламное объявление, которое соответствует тематике страницы — по ключевым словам. Если реклама соответствует интересам и намерениям аудитории, шанс, что потенциальный покупатель кликнет на объявление, вырастает многократно. Именно поэтому контекстная реклама — один из самых эффективных видов рекламы.

Преимущества контекстной рекламы

Ещё недавно контекстная реклама работала достаточно просто. Пример: вы ищете в Гугл акции на новый айфон, и первые строчки в поисковой выдаче занимают рекламные объявления магазинов, продающих айфоны. После этого вы заходите на какой-то другой сайт — и опять видите там рекламу айфонов. Заходите в «Фейсбук» — и снова она, реклама айфонов.

Ключ к успеху здесь — актуальность. Как пользователь, вы хотите видеть ту рекламу, которая соответствует вашим интересам. Как бизнес — показывать ту рекламу, которая привлечет к вам клиентов.

Такая рекламная модель работает и до сих пор, но сегодня возможности контекстной рекламы намного глубже, чем просто опора на результаты вашего поиска товаров. Современные способы позволяют создавать маркетинговые сообщения с таким уровнем персонализации, которые раньше были просто невозможны.

Для создания рекламного объявления и выбора аудитории для каждого типа бизнеса и отдельной рекламной кампании могут использоваться самые разные данные. Например, погода может быть источником информации для продавца мороженого или одежды, а местоположение — для отеля или ресторана.

Вот ещё несколько критериев, на основе которых могут показываться рекламные объявления:

  • язык

  • местоположение

  • погода

  • время суток

  • устройство

  • прошлое поведение и известные интересы

  • история покупок

И это ещё далеко не всё.

Традиционные маркетинговые кампании по-прежнему важны, но современные методы контекстной рекламы в продвижении ваших товаров и услуг позволяют вам предельно точно выбирать аудиторию, уже готовую к покупке.

Ограничения контекстной рекламы

Есть два основных ограничения:

  • Актуальность данных. Мы живем в эпоху Больших Данных, но до сих пор есть проблемы с анализом этих данных для обнаружения необходимой информации. Кроме того, данные могут быть неточными и смешанными, не всегда позволяющими эффективно связать данные из CRM с социальным профилем потенциального клиента.

  • Технологии. Объединение разных наборов данных также может быть проблемой. Изолированные системы хранят изолированные данные. Это значит, что такие данные сложнее связать и автоматизировать процессы коммуникации.

Однако это всего лишь ограничения — и они вовсе не обязательно станут препятствием для будущего контекстуального единства. Уже сейчас можно использовать всю мощь накопленных о пользователях данных, чтобы находить клиентов и получать прибыль.

Начать с контекста

Конечно же, для успешной рекламной кампании вам понадобится помощь. Заказать контекстную рекламу лучше всего у специалистов, обратившись в веб-студию. Вот как строится подготовка рекламной кампании.

Первый шаг — исследование и определение целевой аудитории. Важно понять, кто ваши клиенты, что они ищут, какие ключевые слова используют.

Далее вы собираете ключевые слова, соответствующие реальным запросам целевой аудитории. Именно сбор данных и анализ определяют успех кампании.

В дальнейшем рекламная система (будь то Яндекс-Директ или Google Ads) проанализирует потенциальные площадки для размещения вашей рекламы, текст, структуру страницы и внутренние ссылки. После этого объявление будет размещено, а к вам на сайт начнут переходить первые клиенты.

Кроме основной формы контекстной рекламы, есть ещё несколько, например, поведенческая и нативная.

Поведенческая реклама

Выше мы описали таргетинг с помощью ключевых слов и тем. Поведенческая реклама работает иначе.

Поведенческая реклама — это реклама, демонстрируемая посетителям на основе данных об их поведении. Вот основные критерии отбора аудитории:

  • посещенные веб-сайты

  • клики по определенным ссылкам

  • время, проведенное на сайте

  • дата посещения сайта

  • взаимодействие с сайтом в целом

На основе информации такого рода формируется профиль пользователя, а пользователи с похожим поведением группируются в единый сегмент. На этот сегмент и таргетируется объявление.

Нативная реклама

Нативная реклама — это форма платного маркетинга, имитирующая информационный или развлекательный контент: сообщения в блогах и соцсетях, статьи и т.д.

Нативная реклама чаще всего выводится под сообщениями в блогах и основывается на темах, близких по содержанию и интересам к заданной тематике.

Нативная реклама хорошо воспринимается аудиторией:

  • 70% потребителей предпочитают узнавать о продуктах из редакционного контента.

  • Такая реклама развлекает. Если обычная медийная реклама продвигает товары и услуги напрямую, нативная подаётся в форме развлекательного контента и менее навязчива.

  • Нативная реклама создает более высокий уровень доверия.

Какую форму контекстной рекламы вы выберете, какую стратегию и тактику используете — зависит от вашего бизнеса и навыков. Вы можете настроить кампанию самостоятельно, или обратиться в веб-студию, специализирующуюся на интернет-рекламе. В любом случае, контекстная реклама была и будет одним из эффективнейших инструментов интернет-маркетинга.