Продвижение бренда. Прочь традиции!

Классический рецепт авторитетных гуру маркетинга середины прошлого века отлично работает и в наши дни. Серьёзный бюджет, высокопрофессиональные специалисты по созданию имиджа, поэтапная и многоликая раскрутка в самых разных СМИ - всё это правильно, разве что со временем изменяются приоритеты, да и появляются технологии нового века, вроде электронной почты, форумов и социальных сетей. Последние, кстати, ближе к народу и конечному потребителю, а заодно только начинают осваиваться предприимчивыми рыцарями "процентов и отдач". Потому и работает продвижение бренда в социальных сетях быстрее, чем в традиционных СМИ.

А как насчёт классических утверждений западных школ маркетинга о том, что бренд должен быть в костюме и галстуке? Иными словами - исключительно положительная стратегия продвижения, только правильные слова, выверенные до последней запятой, глянцевые картинки и прочие атрибуты? Они всё так же в цене, только от их обилия у целевой аудитории иногда режет глаза. Всё правильно, симпатично, но так скучно…

Альтернатива? Нет, никакого чёрного пиара или отрицательного имиджа. Только слова должны быть не из толстых научно-публицистических журналов, а максимально приближенными к аудитории. Писать тексты и слоганы простым, понятным языком, разговаривая с потребителем так, будто автор находится в компании если и не друзей, то добрых знакомых. Этот нестандартный ход - лишь пример вариантов по продвижению бренда. А своё развитие он начал именно с форумов и социальных сетей, где собираются люди, уставшие от обилия назойливой рекламы. Эти стандартные приёмы и методы продвижения торговых марок или слоганов попросту фильтруются внутренним "спамофильтром" человеческого мозга.

По сути, ничего нового в данном методе нет - это всё та же улыбка (только теперь - живая), те же идеи (но слова сейчас другие - более простые). А главное - отлично знакомые старания достучаться до потребителя, привлечь не просто покупателя, а приверженца торговой марки. Концепция маркетинга социальных сетей не просто работает в сфере Web 2.0, но и живёт по её принципам: контент (в данном случае - имидж) создаётся клиентами. А все усилия самой торговой марки лишь направляют этот контент в нужное русло. Интересное общение порождает новое общение, а новое, в свою очередь, привлекает ещё больше обитателей информационного поля.